Закрыть ... [X]

Конкурс мы с дорогою на вы

logo1logo2logo3k1 k2 k3 k4 k5 k6 k7 k8 k9 grasinvent   stiklogo4logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6

Конкурс чтецов среди воспитанников средней, старшей, подготовительной  групп ДОУ.

Автор: Кучерявченко Ольга Николаевна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N36 «Колокольчик» Алтайский край, г.Рубцовск.

Дата проведения –12 ноября 2013 г.

Задачи:
• Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
• Закрепить знания о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
• Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений о ПДД.
Ход мероприятия:
Вед. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном.
О детстве нашем, о здоровье.
С большой отеческой любовью
О нас заботится страна.
И можешь стать ты кем захочешь –
Профессий много есть вокруг:
Врач, хлебороб, строитель, лётчик,
Шахтёр, учитель, металлург.
Мечты крылатые, как птицы.
Не обрывайте их полёт!
Они тогда не смогут сбыться,
Когда беспечность подведёт.
Проспекты, улицы бывают
Так оживлёны и шумны!
И мы нередко забываем
О том, что помнить мы должны!

Скажите, так что должны помнить взрослые и дети, когда шагают по улицам г.Рубцовска?
Верно: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Сегодня, есть ребята у нас,  которые разучив стихотворения, принимают участие в конкурсе чтецов «Мы с дорогою на Вы».
Так положено, что  это конкурс и среди читающих стихотворения будут победители, а помочь выявить их нам поможет жюри. В состав жюри входят:
Заведующий МБДОУ  Ф.И.О.;
 Воспитатель   Ф.И.О.
Инспектор ГИБДД Ф.И.О.
Итак, начинаем! (музыка). Открывает наш конкурс  Ф.Имя ребёнка. Поприветствуем  (имя  ребёнка) первого участника конкурса. Аплодисменты.
Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой! Знаки вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда, чтобы не случилась с тобою  беда.
Звучит музыка, появляется Баба Яга.
Вед.: Извините, Вы кто и как к нам попали?
Баба Яга: Я уважаемая, Баба Яга; есть у меня дружочек Домовёнок, он кстати переехал в город и в гости меня позвал. Вот я и отправилась к нему.
Вед.: А на чём Вы добрались,  уважаемая Баба Яга?
Баба Яга: Ой, да собиралась на метле, а она у меня староватая стала, а ступа так вообще  прохудилась, так люди добрые помогли на машине подвезли.
Вед.: Это очень хорошо Баба Яга, что тебе помогли, а то возможно с тобой бы случилась такая скверная история, о которой нам всем расскажет  второй участник нашего конкурса называет (Ф.Имя)  участника. Участник читает стихотворение: С. Михалков «Скверная история»
Движения город полон
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят
И там где днем машины
Гудят со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя- шалун и озорник.
Волнуются шоферы
Во все гудки гудят
Колеса и моторы
 Остановить хотят.
Свернул водитель круто
Вспотел, как никогда
Ещё одна минута
Случилась бы беда.
Вед.: Баба Яга, знай и запоминай, что по асфальту шуршат шины и едут разные машины, есть машины легковые по размеру небольшие, очень быстро они мчатся и за ними не угнаться. А также есть грузовики, он очень могучи и сильны, у них огромный кузов для различных грузов.  Давай Баба Яга ты немного  поиграешь с ребятами, у нас будет  две команды,  которые буду перевозить грузы, а игра так и называется «Грузовики». 
Подвижная игра «Грузовики»
Первые участники  команды  держат руль в руках, на голове помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Победа у команды, у которой груз меньше раз дорогою был уронен.
Вед.: Да, Баба Яга, всё это в большом городе  и без знания правил дорожного движения обойтись никак нельзя. Есть у нас называет (Ф.Имя участника конкурса), которая(ый) знает стихотворение о правилах дорожного движения. Встречайте, её(его) аплодисментами.
Стихотворение участника конкурса  «Правила дорожного движения»
Правила движения
Все без исключения, знать должны зверюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята,
Вам, ребята, тоже
Все их знать надо.
Вед.: Спасибо, (имя) чтеца. Баба Яга, а знаешь ли ты, что такое дорожные знаки?
Баба Яга: Нет, сколько на метле летала, в ступе ездила, что такое дорожные знаки неслыхивала.
Вед.: Баба Яга дорожные знаки - это знаки, которые помогают пешеходам и водителям избежать аварий на дороге. Вот сейчас с помощью игры «Собери дорожный знак» ты  увидишь и запомнишь название дорожного знака.
Игра «Собери знак»
Ведущий раздаёт 6(шесть) знаков командам детей состоящих из 3-4 участников. Задание для выполнения: разрезанный на части знак следует собрать и сказать, как он называется.
6 знаков: «Пешеходный переход»; «Дети»; «Въезд запрещен» « Автобусная остановка»; «ремонт дороги»; «Железнодорожный переезд»
Вед.:  Вот Баба Яга какие знаки собрали ребята и правильно дали их название. А у меня к тебе вопрос, а ты загадки отгадывать любишь?
Баба Яга: Очень люблю и сама их порой загадываю.
Вед. : Вот молодец!, а теперь вместе с ребятами послушай и отгадай мою загадку:
С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога.
Что это? (светофор)
Вед.:  А у нас есть ребята, которые знают об этом важном  персонаже для дороги. Давайте аплодисментами встретим  нашего участника(Ф.имя)  конкурса.
Должен помнить пешеход
Все сигналы светофора
Подчиняйтесь им без спора!
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу
Переходить ребята могут,
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны,
Дети, твердо запомните правила эти!
Вед.: Молодец, (имя участника), аплодисменты ему(ей)!. Есть у  нас  ещё участник (участница)который(ая),  также знает стихотворение про светофор. Встречаем его(её) аплодисментами.
Стихотворение участника (участницы)
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходами разговор:
Свет зелёный – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит,
Двигаться опасно!
Стой
Пускай пройдёт трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.
Вед. Молодец, (имя участника (цы)), подарим ему (ей) аплодисменты.  Но у нас есть другой участник конкурса, который (которая) также знает стихотворение о светофоре, встречайте аплодисментами. ( Стихотворение   о светофоре читает ребёнок)
Вед.:  Молодцы, чтецы, но Бабе Яге очень вновь хочется запомнить все сигналы светофоры и нам поможет это сделать,  подвижна игра «Светофор»

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают парами (водитель и пассажир).  В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда (водитель и пассажир) стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Вед.:  Молодцы, а сейчас у Бабы Яги к Вам ребятки, загадки из мультфильмов…
Баба Яга зачитывает загадки:
Загадка 1.На чём ехал Емеля во дворец? (на печке)
Загадка 2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем)
Загадка 3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
Загадка 4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
Загадка 5. Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
Загадка 6. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
Вед.: Вот видишь, Баба Яга, дети внимательны не только на дорогах, но и внимательно смотрят мультфильмы. Итак, нам нужно дать время жури подвести итоги, кто из чтецов  нашего детского сада самый лучший чтец, а мы поиграем в игру «Передай не уронив»
Игра  «Передай не уронив» все ребята встают в  два  больших круга и по команде свистка передают мяч, чья команда быстро передаст мяч, не уронив его та станет победителем и ей аплодисменты. Считаем, раз, два, три, игру начни!
Вед.: Молодцы! А теперь слово для награждения нашему жури.
Жури  оглашает, кто из чтецов самый творческий и вручает подарки. Всем участникам раздаёт Баба Яга вкусный сладкий подарок - конфету.
Баба Яга: Ребята, спасибо Вам, что рассказали мне, что такое правила движения, что такое светофор, какие бывают дорожные знаки. Мне сейчас и не страшно иди по тротуарам в городе к своему дружочку домовёнку Кузе.  Всем Вам спасибо и до новой с вами встречи.
Баба Яга улетает на метле из зала под музыку.
Вед.: Ребята, наш конкурс чтецов завершен. До новых с вами встреч.
Звучит музыка, дети покидают зал.

О правилах дорожного движения.

Мы пригласили вас в зал на необычный праздник. Сегодня у нас в д. с. проводится конкурс чтецов «Правила дорожные знать каждому положено». Так как это конкурс, то среди читающих стихотворения будут победители. Выявить их нам поможет жюри: Добрынина М. М – логопед, Иванова Н. Е. – логопед и Рябова О. Г. – инспектор ГИБДД.
Итак, начинаем! (Музыка)
Открывают наш конкурс дети из подготовительной «А» группы
З. Ксюша и Л. Алина
Появляется Леший.
Вед. Кто Вы и откуда к нам попали?
Леший. Я в лесу живу дремучем. Мой друг Домовёнок переехал в город, в гости меня позвал. Вот я и отправился.
Вед. А на чём же ты добирался так далеко?
Леший. На машине меня люди добрые подвезли.
(Вместе с детьми проводит игру «Машины» (Картушина стр. 231)
По асфальту шуршат шины-
Едут разные машины.
Есть машины легковые,
По размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся –
Даже птице не угнаться!
А вот это грузовик.
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов.
Кузов для различных грузов.
Обращает внимание на оформление зала (дорога, на ней машины, знаки, светофор)
Вед. Да, Леший, всё это есть в большом городе. И попасть в гости к Домовёнку будет тебе нелегко, если не знаешь правил дорожного движения. Но ребята тебе помогут.
Леший обращает внимание на дорожные знаки:
Леший. Что это?
Вед. Это дорожные знаки, которые помогают пешеходам и водителям машин избежать аварии на дороге. Об этом тебе расскажут дети.
• Никита Ч. – подг. «Б»
• «Знак дорожные работы»
Артемий Ч. - подг. «А»
• Лиза П. - старшая «Б»
Дети из подг. «Б» группы споют «Песенку дорожных знаков» (сл. Демыкиной, муз Чичкова)
Леший обращает внимание на пешеходный переход:
- А это что ещё за полоски на дороге нарисованы?
Вед.
-Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
-Максим З. - подг. «Б»
-Витя Р. - подг. «Б»
Леший. Я понял! По этим полоскам можно дорогу переходить.
(Обыгрывание ситуации, где Леший попадает в аварию. Включается светофор.)
Вед. Ребята, почему случилась авария? (Сигналы светофора надо соблюдать).
Об этом нам расскажут:
• Ст «Б»- Сеня Л.
• Ст «Б» - Лиза К.
• Подг. «А» - Маша И. «Светофор»
• Ст. «В» - Снежана А.
Танец «Зелёный свет»
Вед. Ребята, а что же делать, если светофор сломался? Кто нам придёт на помощь? (Если сломался светофор, переходить дорогу можно по сигналу регулировщика)
• Настя И. – ст. «В» гр.
(Сигналы регулировщика покажет О. Г. Рябова)
Появляется Домовёнок. Он играет в футбол на проезжей части. Леший и Домовёнок здороваются, радуются друг другу. Решают вместе играть в футбол.
Вед. Что же это они делают? Можно ли играть на проезжей части дороги?
- Мы рады, что вы встретились, но на дороге нельзя играть, это одно из правил дорожного движения. Ведь проезжая часть - не игровая площадка и не футбольное поле.
-Старшая «Г» - Даниил Д.
- Старшая «Б» - Полина Н.
- Старшая «Б» - Паша Л.
- Подг. «Б» - Катя К.
Вед. Теперь вам понятно, как надо вести себя на дороге? Мы советуем вам обязательно выучить правила движения, чтобы не попасть в аварию. Обещаете?
Леший - Обещаем!
А теперь мне не терпится поскорее попасть в гости к Домовёнку. (Прощаются и уходят)
Вед. Ну, а нам ребята из старшей «А» группы напомнят, что надо делать, чтобы не случилась беда на дороге.
- Кирилл И.
- Андрей Н.
- Саша Ш.
- Наташа С.
Вед. – Вот и заканчивается наш конкурс. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Светофор».
Красный – стоят
Жёлтый – хлопают
Зелёный – шагают.
Слово предоставляется жюри.
Награждение.
Сценарий игры-конкурса «Знаки жизни»

Цели мероприятия Популяризация Правил дорожного движения.
– Воспитание детей законопослушными пешеходами
Выступление:

 

Обо всём забыв на свете,
Заигрался мальчик Петя.
Покатился мяч, упал
На шоссе под самосвал.
Петя ринулся туда –
И случилась с ним беда!
Год в больнице он лежит,
Горько Пете – инвалид!
Космонавтом стать бы мог,
Если б сам себя берёг!
Игорь на велосипеде
Научился лихо ездить.
Обгонял «Москвич»  … и в миг
Он попал под грузовик!
В чем причина? В поведенье …
Не случилась бы беда,
Если б правила движенья
Соблюдали мы всегда!
В разговор вмешался Павел:
Я не знаю этих правил.
Кто бы мне их рассказал,
Указал и показал.

 

Что такое «пешеход»?
Кто не едет, а идёт!(вместе)
А кто едет, подскажи?
Тот, конечно, пассажир.(вместе)
Как одолеть мне переход?
Иди, куда народ идёт,
Смотри на взрослых впереди –
Они идут и ты иди.
А есть переход полосатый –
Из белых, широких полос …
Зовётся он как? Ну, ребята,
Ответьте на этот вопрос.
Зеброй! Зеброй!(вместе)
Позвольте вступить в деловой разговор,
Напомнить, зачем служит нам светофор.
Можно по «зебре» пройти осторожно,
Но под машину попасть всё же можно.
Чтоб не случилось ЧП на дороге,
Смотрите не только себе под ноги.
Для всех нас добрый хороший помощник
Кто?
Светофор-регулировщик! (вместе)
Смотри, какой излучает он свет:
Если красный?
Хода нет! (вместе) Если жёлтый?Подожди! (вместе)А зелёный свет?Иди!Давайте хором:Иди за светофором!
Что такое, ответьте сейчас,
На наших дрогах проезжая часть?
Та часть, по которой машины идут
И нам, пешеходам, нельзя ходить тут!
Случалось ли с вами такое, друзья:
Ни назад, ни вперёд  пойти вам нельзя,
И вы на дороге, на середине?
Постойте, пока прекратится движение –
Тогда выходите из окружения.
А та полоса, где стояли вы в частности,
Зовётся она?
Островком безопасности! (вместе)
Выходя на дорогу – налево взгляни,
А на середине – направо.
Правила эти просты, но они
Спасут от дорожной травмы.
Ходим по тротуару. Только тут не ясно мне:
По какой ходить-то: левой или правой стороне?
Ясен вопрос и он задан не зря,
 Только по правой ходите, друзья!
И на дорогах, законно вполне,
Машины по правой идут стороне!
А как мотоцикл или велосипед?
Для них тоже так. Исключения нет.

Купил мне папа велосипед.
А где кататься, дайте совет?
Есть специальные дорожки во дворе,
Там разрешается кататься детворе.
Допустим, я на «велеке» катил,
Но въехал тут во двор автомобиль,
Что делать мне?
На «велеке» остановись тогда,
И не гоняйся за машиной никогда!
Давайте вместе повторим дружно,
Что нам запомнить нужно:
Следи за светофором!
Красный свет – дороги нет!
Жёлтый свет – подожди!
Зелёный – иди!
Все повторяем вместе со мной:
Ходите правой стороной,
Пусть помнит каждый пешеход –
Есть на дорогах «переход»!
Машину видишь иль трамвай –
Дорогу не перебегай!
Остановись и подожди,
И на зелёный свет иди!

 

Вопросы первоклассникам.

  • Почему надо переходить дорогу на перекрёстках и по пешеходным переходам?

Ответ. Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен.

  • Почему опасно играть рядом с дорогой?

Ответ. Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

  • Можно ли отвлекаться при переходе дороги?

Ответ. Конечно, нельзя. На дороге автомобиль за секунду проезжает 10-12 метров. Но мы  любим оглядываться на шум, крик, особенно когда слышим своё имя. Это очень опасная привычка.
 
Задания игры
1. Пазломания    
Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и назвать.
2. Автомульти
 Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
 1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
 2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
 5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
 6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
 7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
 8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
 9. Ехали медведи на велосипеде,
 А за ними кот
 Задом наперед,
 А за ним комарики...
 На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
 10. На чём катался Кай? (На санках)
 11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
 12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

4. Загадки по дорожным знакам:
Эй, водитель, осторожно,
 Ехать быстро невозможно,
 Знают люди все на свете
 В этом месте ходят!
Вопрос: какой это знак? (Дети)
Ответ:
Посреди дороги дети,
 Мы всегда за них в ответе.
 Чтоб не плакал их родитель,
 Будь внимательней, водитель!

Всем знакомые полоски
 Знают дети или взрослый,               
 На ту сторону ведет –  
Вопрос: знак? (Пешеходный переход)
Ответ:
Здесь наземный переход,
 Ходит целый день народ.
 Ты, водитель, не грусти,
 Пешехода пропусти!

С тротуара вниз ведет
 Под дорогу длинный вход.
 Нет ни двери, ни ворот –
 То…
Вопрос: знак? (Подземный переход)
Ответ:
Знает каждый пешеход
 Про подземный этот ход.
 Город он не украшает,
 Но машинам не мешает!

Футбол – хорошая игра
 Пусть каждый тренируется
 На стадионах, во дворах,
 Но только не на улицах. 
Вопрос: какой это знак? (Жилая зона)
Ответ:
Футбол – хорошая игра
 Пусть каждый тренируется
 На стадионах, во дворах,
 Но только не на улицах.

Если ты собрался с другом
 В зоопарк или в кино,
 Подружиться с этим знаком
 Вам придется все равно,
 И домчит вас быстро, ловко
 Знак…
Вопрос: знак? (Автобусная остановка)
Ответ:
В этом месте пешеход
 Терпеливо транспорт ждет.
 Он пешком устал шагать,
 Хочет пассажиром стать.

Можно встретить знак такой
 На дороге скоростной,
 Где больших размеров яма,
 И ходить опасно прямо,
 Там где строится район,
 Школа, дом иль стадион.
Вопрос: покажите этот знак. (Ремонт дороги)
Ответ:
Знак «дорожные работы».
 Чинит здесь дорогу кто-то.
 Скорость сбавить нужно будет,
 Там ведь на дороге люди.

Подведение итогов игры-конкурса, вручение детям «Памятки пешехода». 

 

Вариант оформления «Памятки пешехода» для первоклассников.

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...                           УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!  
     Движеньем полон город: бегут машины в ряд.                                     ПОМНИТЕ!
    Цветные светофоры и день, и ночь горят.                                     Ребёнок учится законам дорог, беря
   Шагая осторожно, за улицей следи -                                            пример с членов семей и других взрослых.
   И только там, где можно, и только там, где можно,                      Особенно пример папы и мамы учит
   И только там ее переходи!                                                                         дисциплинированному поведению
   И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,                               на дороге не только вашего ребёнка,
   Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон!                                           но и других детей. 

  

Шагая осторожно, за улицей следи -                                                      Берегите ребёнка!
   И только там, где можно, только там, где можно,
   И только там ее переходи!
                         С. Михалков

    Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна   copiright
Источник: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4227.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Конкурс "Дорогами памяти". ГУО"Туристический центр "Юность" д.Жорновка - Ютуб видео свадьбы преснякова

Конкурс мы с дорогою на вы Конкурс мы с дорогою на вы Конкурс мы с дорогою на вы Конкурс мы с дорогою на вы Конкурс мы с дорогою на вы Конкурс мы с дорогою на вы Конкурс мы с дорогою на вы Конкурс мы с дорогою на вы Конкурс мы с дорогою на вы

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ