Закрыть ... [X]

Конкурс о воде 2018

конкурс о воде 2018 МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI

РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

 

вул. Савецкая, 9,

220010, г. Мiнск

тэл. 327-47-36, факс 200-84-83

E-mail:

 

ул. Советская, 9

220010, г. Минск

тел. 327-47-36, факс 200-84-83

E-mail:

 

19.02.2018  № 21-05-01-21/72

На № ____________от ____________

 

 

 

 

Управления образования

облисполкомов

 

Комитет по образованию

Минского горисполкома

 

О проведении Республиканского

водного конкурса исследовательских

проектов

 

В соответствии с планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2018 год, утвержденного Министром образования Республики Беларусь 30 декабря 2017 года, в целях повышения интереса учащихся к проведению научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере охраны водных ресурсов, поиска решения проблем водопользования населением, выявления и устранения источников загрязнения водных объектов, а также социальной активности в области экологического просвещения учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (далее – Центр) с февраля по март 2018 года проводит Республиканский водный конкурс исследовательских проектов (далее – республиканский конкурс).

Условия проведения республиканского конкурса размещены на сайте Центра: www.eco.unibel.by.

Просим довести информацию о республиканском конкурсе до заинтересованных.

Дополнительную информацию по проведению республиканского конкурса можно получить по телефону (017)369–32–07 (Савельева Г.Е.).

 

 

Заместитель Министра                                                      Р.С.Сидоренко

 

 

 

 

 

 

05-1 Драпакова 2226611

 

 

 

Условия

проведения Республиканского

водного конкурса исследовательских

проектов

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение о проведении Республиканского водного конкурса исследовательских проектов (далее – Конкурс) разработано в соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049, Инструкцией о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 59, Инструкцией о порядке проведения республиканских образовательных мероприятий с участием учащихся, получающих общее среднее образование, направления учащихся на международные образовательные мероприятия, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 3 октября 2013 г. № 91.

 

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

ЦЕЛЬ:

развитие научно-исследовательской, инновационной, научно-технической и социально-активной деятельности учащихся, направленной на решение проблем водных ресурсов.

ЗАДАЧИ:

повышение интереса учащихся к вопросам изучения водных ресурсов;

поиск решения проблем водопользования населением, выявление и устранение источников загрязнения водных объектов, изучение и сохранение водных сообществ;

развитие социальной активности учащихся в области экологического просвещения по рациональному использованию водных ресурсов, участие в сохранении качества водных объектов;

стимулирование работы с одаренной молодежью в области научно-исследовательской, научно-технической и социально-активной деятельности, направленной на решение проблем водных ресурсов;

отбор учащихся для включения в состав команды Республики Беларусь для участия в международных образовательных мероприятиях.

 

3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Министерство образования Республики Беларусь;

учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» совместно с производственным унитарным предприятием «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»;

управления образования облисполкомов, комитет по образованию Минского горисполкома (далее – Организаторы).

 

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Учащиеся (14-17 лет) учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Конкурс является республиканским этапом Международного конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся по сохранению водных ресурсов «Стокгольмский Юниорский Водный Приз» (Stockholm Junior Water Prize – SJWP), который проходит ежегодно с 1991г. в рамках Всемирной недели воды (World Water Week) в г. Стокгольме (Швеция) под патронажем кронпринцессы Швеции Виктории.

 

5. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в три этапа:

5.1. Первый этап – отборочный (областной), проводится путем заочной оценки проектов зарегистрированных участников.

Регистрация участников и прием материалов на первый (отборочный) этап Конкурса проводится до 10 марта 2018 года по адресу:

220114, г. Минск, ул. Макаёнка, 8, Учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» с пометкой «Республиканский Юниорский Водный Конкурс» и/или по электронному адресу.

Количественный состав участников первого (отборочного) этапа Конкурса определяется на основании поданных заявок.

Дополнительно отборочный этап Конкурса проходит в рамках республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

5.2. Второй этап – республиканский, проводится в учреждении образования «Республиканский центр экологии и краеведения» по адресу: 220114, г. Минск, ул. Макаёнка, 8. Второй этап проходит в форме очной защиты проектов, которая состоится 24 марта 2018 года. К защите допускаются работы, набравшие наибольший балл по результатам заочного тура. Количество участников второго (республиканского) этапа определяется членами жюри, оргкомитетом Конкурса, но должно составлять не менее 10 % от количества участников первого этапа.

5.3. Третий этап – международный финал, состоится с августа по сентябрь 2018 года в г. Стокгольм, Швеция. Один проект - победитель второго (республиканского) этапа представляет страну в финале.

С целью эффективного решения поставленных задач для проведения Конкурса привлекаются специалисты учреждений высшего образования Республики Беларусь, сотрудники научно–исследовательских институтов Национальной академии наук Беларуси, учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, а также специалисты соответствующих направлений из иных организаций.

 

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Подготовку и проведение Конкурса обеспечивают:

на первом этапе – управления образования облисполкомов, комитет по образованию Минского горисполкома, Республиканский центр экологии и краеведения;

на втором этапе – Министерство образования.

6.2. Конкурс объявляется приказом. В приказе утверждаются:

состав организационного комитета Конкурса (далее – оргкомитет); состав жюри Конкурса (далее - жюри);

сроки проведения этапов Конкурса.

6.3. В состав оргкомитета конкурса могут включаться представители соответствующих государственных органов управления образования, учреждений образования, научно-исследовательских институтов и иных организаций.

6.4. Оргкомитеты на каждом из этапов Конкурса:

осуществляют непосредственное руководство подготовкой и проведением Конкурса;

обеспечивают информирование о сроках проведения Конкурса;

разрабатывают, и утверждают программы и формы проведения Конкурса;

принимают к рассмотрению заявки на участие в Конкурсе;

формируют и утверждают на основании поданных заявок состав участников Конкурса;

формируют жюри Конкурса в составе не более 3-х человек;

осуществляет информационное обеспечение конкурса на этапах подготовки и проведения конкурса;

подводят итоги, награждают победителей Конкурса.

6.5. Оргкомитет первого (отборочного) этапа Конкурса:

осуществляет анализ результатов проведения этапа и представляет в оргкомитет второго (республиканского) этапа Конкурса итоговые протоколы заседания жюри;

оргкомитет имеет право приглашения к участию в Конкурсе участников других конкурсов, проходящих на территории Республики Беларусь.

6.6. Оргкомитет второго (республиканского) этапа Конкурса:

определяет состав участников второго (республиканского) этапа Конкурса на основании заявок, предоставленных оргкомитетами первого (отборочного) этапа Конкурса;

анализирует, обобщает итоги второго (республиканского) этапа Конкурса и представляет отчет о его проведении в Министерство образования;

имеет право отклонить работу, не соответствующую требованиям настоящего положения;

осуществляет информационное обеспечение Конкурса на этапах подготовки, проведения и анализа результатов;

формирует состав участников команды Республики Беларусь для участия в международных образовательных мероприятиях.

7. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОФРМЛЕНИЯ РАБОТ

7.1. Для участия в Конкурсе в оргкомитет необходимо представить следующие документы (в электронном или печатном виде):

заявку, оформленную согласно Приложению 1;

работу, написанную на одном из государственных языков;

дополнительные электронные материалы (видеоматериалы, электронные презентации), необходимые для представления работы (если таковые имеются).

7.2. Оформление заявки предпочтительно научным руководителем работы либо руководителем организации.

7.4. В Конкурсе могут принимать участие, как индивидуальные работы, так и выполненные группой учащихся в составе не более 2 человек.

7.5. На Конкурс представляются самостоятельно выполненные научные работы, технические изобретения, разработанные новые методики, а также социальные проекты, которые направлены на изучение водных ресурсов региона любого масштаба, предотвращение загрязнения водной среды и улучшения ее качества, решение проблем питьевой воды и водоснабжения, рационального водопользования на любом уровне (далее – работы).

Все материалы должны быть оформлены согласно правилам и соответствовать всем требованиям данного положения.

Текст работы, представляемой на конкурс, должен быть четко структурирован и содержать следующую информацию по разделам:

титульный лист: официальное название учреждения образования, которое представляет работу, название работы, Ф.И.О. автора, место учебы и класс, Ф.И.О. научного руководителя, место работы и должность, внизу страницы указывается название населенного пункта и год;

введение: краткое обоснование, в котором раскрывается изучаемая проблема, ее актуальность, значимость, цели и задачи, а также благодарности, объем введения 1-2 страницы;

литературный обзор – в виде отдельной главы, в которой приводится анализ литературных данных по изучаемой или решаемой проблеме, в конце литературного обзора приводится краткое заключение с обоснованием места и значения представляемой работы среди уже существующих сведений и разработок, объем раздела может составлять  2-3 страницы;

материалы и методы – глава, в которой дается описание объектов и предметов исследования, указываются все используемые методы с обязательными ссылками на источники; если в работе представлена собственная разработанная методика, то дается ее подробное описание; объем раздела 1-2 страницы;

результаты и их обсуждение – оформлены в одну или несколько глав, представляются основные результаты работы и их анализ и обсуждение; объем раздела 7-10 страниц;

выводы либо заключение – раздел, где лаконично изложены основные научно-значимые и прикладные результаты работы; объем раздела 1-2 страницы;

список литературы – приводятся все источники, использованные в ходе работы, включая электронные и Интернет-ресурсы; на все источники должны быть ссылки в тексте работы, оформленные открытым (Автор, год) или закрытым [номер в списке] способом;

приложение (по необходимости)– приводятся сопутствующие материалы, необходимые для представления результатов работы, но не являющиеся ее презентацией.

Работа представляется в виде печатного документа (рукопись работы) и/или электронного документа в формате.doc,.docx, созданного в приложении Microsoft Word. Текст документа должен быть набран шрифтом Times New Roman, кегль 12, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы: верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Объем документа не должен превышать 20 страниц без учета приложений.

Работы большего объема, а также не соответствующие техническим требованиям, не рассматриваются.

7.6. Дополнительный материал, необходимый для представления работы, представляет собой другие материалы и файлы, которые невозможно включить в основное содержание работы. Он может состоять из медиа-, аудио-или видеофайлов, которые раскрывают либо доказывают достижения самой работы, но не являются ее презентацией.

7.7. К участию в конкурсе не допускаются:

реферативные и описательные работы;

работы, содержащие плагиат и нарушающие права других авторов;

работы, являющиеся участниками конкурсов прошлых лет, без доработки в научной содержательной части более чем на 25 %;

работы, представленные позже установленного срока или представленные с нарушением требований п.15-17 настоящего положения, не допускаются к рассмотрению членами жюри.

7.9. Работы, принявшие участие во втором (республиканском) этапе конкурса, авторам не возвращаются.

7.10. Для второго (республиканского) этапа конкурса используются материалы работы, представленные на заочный тур, а также финалисты должны подготовить работу для защиты перед членами жюри.

7.11. Допускаются два  варианта представления работы к защите: в виде постера и в виде мультимедиа презентации, подготовленных на английском языке.

7.12. Требования к постерам:

формат А1 и более, книжной или альбомной ориентации;

распечатан в типографии либо изготовлен вручную;

должен содержать максимальное количество наглядного материала, текстовая информация должна быть минимальная и крайне необходимая;

должен помогать в представлении работы в ходе доклада, а не являться самим докладом.

7.13. Требования к мультимедиа презентации:

предпочтительно изготовление файла для презентации в пакете Microsoft Power Point;

презентация должна быть выполнена в строгом академическом стиле, без использования анимационных и автоматизированных приемов;

на слайдах должен располагаться только демонстрационный материал, помогающий представлению работы, текстовый материал должен быть сведен к минимуму.

7.14. Допускается замена докладчика(ов) на втором (республиканском) этапе конкурса, в связи с невозможностью его участия (болезнь или другие уважительные причины) только на соавтора работы. В этом случае руководитель должен незамедлительно проинформировать оргкомитет и прислать уточненную заявку.

 

8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ЗАЩИТЫ РАБОТ

8.1. Работы, представленные на всех этапах Конкурса, проходят экспертную оценку жюри. Состав жюри формируется из специалистов в области биологии и экологии, имеющих опыт в исследовательской деятельности в соответствующей области научных исследований. Жюри возглавляет председатель.

8.2. Жюри имеет право отклонить работу, не соответствующую требованиям настоящего положения;

8.3. Жюри имеют право провести проверку присланных материалов на плагиат и, в случае его выявления, отклонить заявку с уведомлением авторов, руководителей работы и руководства организации, в которой работа выполнялась;

8.4. Жюри на всех этапах Конкурса: проводят экспертную оценку представленных на конкурс научных работ и их очной защиты; оформляют протоколы оценки работ по формам согласно       приложениям 2 и 3, определяют состав победителей;

8.5. На первом (отборочном) этапе конкурса члены жюри оценивают материалы проекта по форме согласно приложению 2 и сдают оценочные листы в оргкомитет.

8.6. На втором (республиканском) этапе каждый член жюри индивидуально оценивает защиту проекта в соответствии с формой согласно приложению 3 по следующим критериям:

актуальность исследования и его практическая значимость для сохранения водных ресурсов;

методология работы;

самостоятельность выполнения исследования;

степень владения собственными и литературными данными в области исследования (профессионализм);

подача материала (доклад);

умение отвечать на вопросы;

уровень оформления научного материала;

уровень владения английским языком.

8.7. Очередность выступления участников конкурса определяется членами жюри. Регламент выступления – 15 минут (10 минут – устный доклад,5 минут – ответы на вопросы жюри).

Жюри вправе остановить выступление участника конкурса, превысившего установленный регламент.

8.8. На втором (республиканском) этапе Конкурса при защите работ присутствуют обязательно: участники конкурса (учащиеся), члены жюри и секретарь. Допускается присутствие научных руководителей и сопровождающих лиц участников, представителей прессы и других заинтересованных слушателей в случае наличия свободных мест в помещении и без права выступления и участия в дискуссиях.

8.9. Баллы, полученные за работу и ее устную защиту, суммируются и составляют итоговый результат, на основании которого составляется рейтинг участников и определяются победители конкурса.

8.10. Решение жюри Конкурса по определению победителей является окончательным и оформляется итоговым протоколом по форме согласно приложению 4.

8.11. Оценочные ведомости, протоколы являются внутренними документами Конкурса и не подлежат оглашению.

8.12. Апелляция и изменение результатов Конкурса после подведения итогов не предусмотрены.

 

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ.

9.1. На всех этапах Конкурса на основании итоговых протоколов жюри определяются победители, которые награждаются дипломами I, II и III степени:

на первом (отборочном) этапе – соответствующих управлений образования облисполкомов, комитета по образованию Минского горисполкома;

9.2. На втором (республиканском) этапе – учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» и производственного унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

Устанавливается следующее количество призовых мест: I место – одно; II место – два; III место – два.

9.3. Список победителей второго (республиканского) этапа Конкурса утверждается приказом директора Республиканского центра экологии и краеведения.

9.4. Жюри вносит предложения в оргкомитет Конкурса по составу участников команды Республики Беларусь для участия в международных образовательных мероприятиях.

9.5. Автор(ы) работы, занявшей первое место примут участие в Международном финале SJWP в г. Стокгольме (Швеция).

9.6. Финансирование второго (республиканского) этапа Конкурса осуществляется учреждением образования «Республиканский центр экологии и краеведения» совместно с производственным унитарным предприятием «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»;

9.7. Финансирование участия в Международном конкурсе регламентируется соглашениями между учреждением образования «Республиканский центр экологии и краеведения» со Стокгольмским Международным Водным Институтом и производственным унитарным предприятием «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

 

10. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

10.1. Победители Конкурса представляют Республику Беларусь в Международном финале Стокгольмского юниорского водного конкурса, который проходит во время ежегодного Форума Всемирной недели воды в г. Стокгольме (Швеция).

10.2. Оформление документов для участия в Конкурсе, а также все необходимые подготовительные процедуры осуществляет учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (национальный организатор), зарегистрированный на сайте Стокгольмского юниорского водного конкурса http://www.siwi.org/prizes/stockholmjuniorwaterprize/, согласно инструкциям организаторов Международного конкурса.

Приложение 1

 

Заявка

для участия в Республиканском водном конкурсе исследовательских проектов (одна форма для одного проекта)

1. Полное название проекта _______________________________________

________________________________________________________________

2. Данные об авторе проекта

Автор 1:

ФИО (полностью) ________________________________________________

дата рождения_______________________

полное название школы___________________________________________

класс _______

Адрес проживания с индексом:_____________________________________

Домашний телефон ________________ мобильный тел. ________________

e-mail___________________________

Знание английского языка (подчеркнуть): базовый, средний, высокий уровень

Автор 2:

ФИО (полностью) ________________________________________________

дата рождения_______________________

полное название школы___________________________________________

класс _______

Адрес проживания с индексом:_____________________________________

Домашний телефон ______________ мобильный тел. __________________

e-mail_____________________

Знание английского языка (подчеркнуть): базовый, средний, высокий уровень

3. Сведения о научном руководителе

Научный руководитель 1

ФИО полностью_________________________________________________ Место работы____________________________________________________

Должность______________________________________________________

Контактный телефон: раб.________________ моб._____________________

Адрес электронной почты_________________________________

Научный руководитель 2

ФИО полностью_________________________________________________ Место работы___________________________________________________

Должность______________________________________________________ Контактный телефон: раб.________________моб._____________________

Адрес электронной почты_________________________________________

4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.

________________________________________________________________

5. Источник информации о конкурсе________________________________

 

 

 

Приложение 2

Индивидуальный оценочный лист работ заочного тура конкурса Республиканского водного конкурса исследовательских проектов

ФИО члена жюри_______________________________________________

Регистрационный номер работы___________________________________ Авторы_________________________________________________________ Название работы_________________________________________________

 

Оценочная таблица

Критерии оценки и вопросы

Да

Нет

Общий уровень работы

5

0

Охватывает ли тема работы важную проблему в области изучения и сохранения водных ресурсов?

 

 

Направлена ли цель работы на решение какой-либо важной проблемы в сфере охраны водных ресурсов?

 

 

Соответствуют ли между собой цель, задачи и результаты работы?

 

 

Удовлетворяет ли Вас научная грамотность работы?

 

 

Креативность и самостоятельность работы

4

0

Чувствуется ли индивидуальный, креативный подход к решению проблемы, поставленной в работе?

 

 

Чувствуется ли индивидуальный, креативный подход к анализу собственных данных?

 

 

Смогли бы авторы самостоятельно выполнить работу без взрослых, роль которых ограничивалась бы только руководством?

 

 

Исполнение работы

3

0

Является ли изложение материала последовательным и логичным?

 

 

Является ли исследование хорошо спланированным?

 

 

Грамотно ли подобраны методы для выполнения работы?

 

 

Являются ли методы доступными для использования детьми в школьных условиях?

 

 

Удовлетворены ли Вы анализом литературных данных в работе?

 

 

Результативность работы

3

0

Представляет ли работа собой завершенное исследование?

 

 

Есть ли у работы конкретный практический или прикладной выход (продукт, метод и др.)?

 

 

Очерчены ли дальнейшие перспективы развития исследования?

 

 

Всего баллов с учетом коэффициентов

 

 

Комментарии к работе:

 

 

 

Подпись                                              

Приложение 3

 

Республиканский водный конкурс исследовательских проектов

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ ЧЛЕНА ЖЮРИ

Очная защита

(максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов)

пп

Ф.И.О. участника,

 название работы

Критерии оценки работы

Итоговое количество баллов

методическая и научная грамотность

 

оригинальность идеи

 

решение поставленных

задач

 

значимость полученных результатов

 

свободное владение темой

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

               

 

 

Член жюри _______________________ _____________

 

 

 

Приложение 4

 

Республиканский водный конкурс исследовательских проектов

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ

№ п/п

Ф.И.О. участника, название работы

Количество баллов

Место

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

 

Заключение:

 

 

 

Предложения членов жюри:

 

 

 

Председатель жюри _________________ _________

 

Секретарь _________________ _________


Источник: http://eco.unibel.by/news/respublikanskij_vodnyij_konkurs_issledovatelskix_proektov.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Стартовал прием работ на Российский национальный юниорский. Вода России - Похороните меня стих

Конкурс о воде 2018 Конкурс о воде 2018 Конкурс о воде 2018 Конкурс о воде 2018 Конкурс о воде 2018 Конкурс о воде 2018

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ